Brand Lift - исследование эффективности кампаний, реализуемое посредством опроса пользователей, которые видели рекламу, и сравнением с результатами опроса контрольной группы. Замеряемые критерии: запоминаемость, узнаваемость, интерес к бренду. Результатом BL является отчет со сравнительными показателями двух групп, показывающий влияние медийных рекламных активностей клиента на целевую аудиторию.
Параметры проведения BLS:
- 1. Информация о необходимости проведения BL должна поступить до старта основной кампании. На старте основной кампании фиксируются принципиальные настройки аудитории (гео, соц-дем, интересы), которые не изменяются в ходе рекламной кампании.
- 2. BL кампания запускается после достижения основной кампанией охвата 100 000 кук. После завершения основной РК BL не запускается. Минимальный охват основной кампании - 350 000 кук. BL откручивается до достижения показателя ~1000 валидных анкет.
- 3. Разделение аудитории исследования 70%/30% - 70% исследуемая группа (таргетинг на тех, кто видел рекламу), 30% контрольная группа (не видели рекламу, но обладают теми же аудиторными характеристиками, что и исследуемая группа. Исследуемая аудитория соответствует тем, кто видел рекламу (не клики, не досмотры)
- 4. Инвентарь и форматы: размерные баннеры популярных форматов (240х400, 300х250, 300х600 и др.) и видео (в случае, когда основная кампания – OLV) на доступных SSP.
- 5. Стандартный шаблон баннера.
- 6. Срок предоставления и периодичность отчетности. Отчет предоставляется не более 2 раз за период BL кампании: 1 - по запросу, ~ по достижению 300 ответов; 2 - по окончанию исследования, в течение 5 рабочих дней.
Допускается не более 4 вопросов и не более 4 ответов на каждый вопрос. По желанию клиента: допускается/не допускается выбор нескольких вариантов ответов (мультивыбор).
Опросник должен содержать логику (очередность вопросов) или варианты ответов для любого пользователя (например, вариант "ни один из предложенных вариантов", "не знаю"), а не только те варианты, которые интересны с точки зрения результатов.
Этапы BL
- 1. Запрос на BL для конкретной кампании до ее старта.
- 2. Оценка соответствия рекламной кампании минимальному охвату, подтверждение возможности проведения.
- 3. Предоставление информации для подготовки BL:
- список вопросов с вариантами ответов и их оценка на потенциальную эффективность (вовлечение пользователя, "свобода выбора" с точки зрения вариативности ответов)
- "мультивыбор" - да/нет
- согласование шаблона баннера
- 4. Настройка BL кампании, старт.
- 5. Оптимизация BL кампании, мониторинг достижения показателя ~1000 валидных анкет.
- 6. Завершение BL кампании, сбор и предоставление отчета клиенту.
Подробнее об условиях проведения BLS уточняйте у своего менеджера.